Асанова Елена
Эссе
«Моя профессия – воспитатель»
«Воспитатель – это проводник, хорошо
знающий, все изгибы и повороты
трудной каменистой тропинки; он
показывает дорогу юному путнику,
впервые собравшемуся в путь. Он только
показывает дорогу, осилить же её
должен сам путник. И проводник и
юный путник делят все радости и
невзгоды трудного подъёма по
каменистой тропинке. Их роднит общий
труд, их волнует общее чувство
гордости»
В. А. Сухомлинский
Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. В любое время года, просыпаясь утром, я улыбаюсь, я полна энергии. Каждый новый день всегда сулит мне много интересного. А как же иначе? Я уже восемь лет работаю воспитателем в детском саду.
Когда я поняла, что хочу стать педагогом? Ещё, будучи ученицей , мне очень нравилась моя первая учительница, Елена Юрьевна. Какое счастье было, когда она заходила в класс. Мне нравилось, как она читала нам , проводила уроки. Поэтому, будучи школьницей, я решила, что пойду учиться в педагогический и именно на учителя (школьное).
Свою учебу я начала в Касимовском Педагогическом колледже. Там были очень опытные, требовательные, дающие знания преподаватели. Окончив, я пошла работать в детский сад, воспитателем.
Работать мне пришлось с самыми маленькими, детками, двух лет, которых только привели в детский сад. Не буду говорить, что я с первого дня получала огромное удовольствие от работы. Это будет неправда. Было очень тяжело и первые дни хотелось то бежать, то жалеть и обнимать всех детей сразу, которые постоянно плакали и просились к маме. Но насколько было тяжело, настолько же было и интересно. И я очень рада, что интерес победил!
Воспитатель – это первый после мамы учитель, с которым встречаются дети на своем жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находится в мире детства, сказки, фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глазки, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Воспитатель – счастливый человек! Он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает их, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но неинтересным его не назовешь. Одни представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпровождение, другие скажут: «Да что за профессия – воспитатель! Вечно вытирает носы и никакой благодарности! » Все они даже не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием, шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.
Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности. Я согласна с К. Д. Ушинским, «что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». А счастливый воспитатель виден сразу - он живёт среди детей.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. У меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с детьми. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.
Я счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь!
25 февраля 2016 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.